Навигация по сайту // Главная страница /Основные сведения/Структура и органы управления образовательной организацией /Документы /Документы (публичный отчёт)/Образование /Образовательные стандарты /Руководство. Педагогический состав/Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса /Стипендии и иные виды материальной поддержки/Платные образовательные услуги/Финансово-хозяйственная деятельность/Вакантные места для приёма(перевода) /Воспитательная работа /Наши достижения/(Грамоты и благодарственные письма,Достижения наших выпускников)/История /Творчество учащихся/Одарённые дети /Методические разработки учителей/Творчество учителей /Объявления/Учащимся/Учителям/Родителям /Электронная приёмная /Электронная запись в школу /Твоя безопасность/Фото и видеоматериалы /Союз профессионалов/Новости (2015) /Новости (2014) /Новости (2011-2013 годы) / Карта сайта

среда, 26 марта 2014 г.

Районный фестиваль инновационных проектов

ТЕЗИСЫ  ВЫСТУПЛЕНИЯ  ЯКИМОВОЙ М.В., УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  НА ФЕСТИВАЛЕ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ.
Моя педагогическая идея называется «Пять Д», расшифровать которую  можно следующим образом:
1.     Действия ученика.
2.     Действия учителя.
3.     Диалог  с обучающимися.
4.     Достижения и результаты.
5.     Движение в будущее. Дети.
Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен уметь самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения разнообразных проблем, работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать, самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях...
В связи с этим уже на первой ступени обучения необходимо, чтобы ученик по большей части самостоятельно не просто «добывал» знания, а мог их использовать. Например, он не переписывает, а придумывает предложение, не читает, а сочиняет рассказ, не решает, а составляет аналогичную задачу, не просто узнает о листке, а рассматривает его под микроскопом.  Для этого должен измениться, перестроиться и сам учитель.
Моя задача - вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания.  Для этого нужно выйти за рамки общепринятого облика учителя, постараться примерить на себя роль и режиссера, и дирижера, и организатора.
На данный момент самой привлекательной в этом отношении технологией для меня является ТРКМ. Это та технология, которая позволяет развивать у детей открытость ума, умение анализировать информацию, способность видеть проблему в целом, мобильность, самостоятельность суждений, креативность, толерантность и ответственность за собственный выбор и результаты собственной деятельности. Иными словами, формирует качества критически мыслящей личности. А это - первый шаг человека к социальному успеху, к открытому общению друг с другом.
Важную роль в процессе обучения играет наличие обратной связи, осуществить которую можно через  диагностические работы, тестирования, портфолио. Задания данных работ направлены  на активную творческую деятельность, в них прослеживается на сколько дети умеют применять свои знания в специально созданных условиях.
На выходе мы должны получить коммуникабельную, любознательную, открытую к диалогу личность. Это люди, способные критически мыслить, владеющие информацией, креативно подходящие к решению разного рода проблем. У них есть главное – инструмент, которым можно открыть любую дверь, а не просто набор зазубренных правил, теорем и параграфов учебника.
Дети – это центр Вселенной, это наше будущее, залог успешного продолжения существования человечества. Поэтому работа учителя всегда должна быть направлена на ребенка.
Мне хочется подытожить свое выступление словами французского писателя и философа эпохи Возрождения Мишеля Монтеня:
         «Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал тоже своего питомца. Сократ, а впоследствии Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами... Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и самую суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни».









Комментариев нет:

Отправить комментарий