Навигация по сайту // Главная страница /Основные сведения/Структура и органы управления образовательной организацией /Документы /Документы (публичный отчёт)/Образование /Образовательные стандарты /Руководство. Педагогический состав/Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса /Стипендии и иные виды материальной поддержки/Платные образовательные услуги/Финансово-хозяйственная деятельность/Вакантные места для приёма(перевода) /Воспитательная работа /Наши достижения/(Грамоты и благодарственные письма,Достижения наших выпускников)/История /Творчество учащихся/Одарённые дети /Методические разработки учителей/Творчество учителей /Объявления/Учащимся/Учителям/Родителям /Электронная приёмная /Электронная запись в школу /Твоя безопасность/Фото и видеоматериалы /Союз профессионалов/Новости (2015) /Новости (2014) /Новости (2011-2013 годы) / Карта сайта

понедельник, 14 апреля 2014 г.

Человек должен родиться дважды. Один раз естественно, а затем – духовно...

Моя педагогическая философия.
    Я иногда задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что выбор не случаен. Примером жизни и любви к профессии для меня стала моя мама, педагогический стаж которой составляет 40 лет! Ещё совсем маленькой девочкой я ходила с ней на работу в педагогическое училище и, как мне тогда казалось, попадала в Храм, я считала, что здесь живут Боги. Наверное, учитель, в какой-то степени необыкновенный человек, особенный, если не Бог, то уж полубог точно! (В школу бегут, боясь опоздать, заспанные педагогини, полурабыни –  можно сказать, а можно – полубогини!)
    И вот я учитель музыки...
Это профессия или призвание, данное свыше?Хорошо, что это и то, и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то,  что любишь и считаешь это великим делом.
     Музыка обладает великой силой! Это феномен, созданный человеком для для выражения тех эмоций, которые человек понимает, и которые позволяют ему выразить себя в окружающем мире. Георг Вильгельм Фридрих Гегель писал: «Человек должен родиться дважды. Один раз естественно, а затем – духовно». Музыка выступает как диалог культур и времён. Она заставляет нас плакать и смеяться, сопереживать и эмоционально откликаться на всё. Искусство преображает жизнь, делает её лучше.
       Долгое время урок музыки считался второстепенным, к нему относились в некотором роде как к развлечению. Выбрав профессию учителя музыки, я определила для себя задачу – повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с другими учебными дисциплинами. Доказать его значимость в духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка. Будущего гражданина своего Отечества.
       Образование нельзя дать. Его можно только обрести. Образование – это внутренняя работа души, это постоянная рефлексия, пересмотр собственного опыта в свете великих идей человечества, современных открытий и обретение в связи с этим уникальности – Собственного Имени. Музыка, обращение к Творчеству помогают человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивают реализацию главной цели работы учителя – воспитание души человека через преобразующую силу искусства. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.
Любовь Анатольевна Воронина, учитель музыки высшей категории,
победитель конкурса «Лучшие учителя России».

Комментариев нет:

Отправить комментарий