Моя педагогическая философия.
Я иногда задаю
себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Профессию, философией которой
является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя.
Оглядываясь назад, я понимаю, что выбор не случаен. Примером жизни и любви к
профессии для меня стала моя мама, педагогический стаж которой составляет 40
лет! Ещё совсем маленькой девочкой я ходила с ней на работу в педагогическое
училище и, как мне тогда казалось, попадала в Храм, я считала, что здесь живут Боги.
Наверное, учитель, в какой-то степени необыкновенный человек, особенный, если
не Бог, то уж полубог точно! (В школу бегут, боясь опоздать, заспанные
педагогини, полурабыни – можно сказать, а
можно – полубогини!)
И вот я учитель
музыки...
Это профессия или призвание, данное свыше?Хорошо, что это и то, и
другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь
то, что любишь и считаешь это великим
делом.
Музыка обладает
великой силой! Это феномен, созданный человеком для для выражения тех эмоций,
которые человек понимает, и которые позволяют ему выразить себя в окружающем
мире. Георг Вильгельм Фридрих Гегель писал: «Человек должен родиться дважды.
Один раз естественно, а затем – духовно». Музыка выступает как диалог культур и
времён. Она заставляет нас плакать и смеяться, сопереживать и эмоционально
откликаться на всё. Искусство преображает жизнь, делает её лучше.
Долгое время
урок музыки считался второстепенным, к нему относились в некотором роде как к
развлечению. Выбрав профессию учителя музыки, я определила для себя задачу –
повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с другими учебными
дисциплинами. Доказать его значимость в духовном и эстетическом воспитании
личности ребёнка. Будущего гражданина своего Отечества.
Образование
нельзя дать. Его можно только обрести. Образование – это внутренняя работа души,
это постоянная рефлексия, пересмотр собственного опыта в свете великих идей
человечества, современных открытий и обретение в связи с этим уникальности –
Собственного Имени. Музыка, обращение к Творчеству помогают человеку обрести
себя, свою индивидуальность, обеспечивают реализацию главной цели работы
учителя – воспитание души человека через преобразующую силу искусства. Быть
вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества,
основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.
Любовь Анатольевна Воронина,
учитель музыки высшей категории,
победитель конкурса «Лучшие
учителя России».
Комментариев нет:
Отправить комментарий