Навигация по сайту // Главная страница /Основные сведения/Структура и органы управления образовательной организацией /Документы /Документы (публичный отчёт)/Образование /Образовательные стандарты /Руководство. Педагогический состав/Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса /Стипендии и иные виды материальной поддержки/Платные образовательные услуги/Финансово-хозяйственная деятельность/Вакантные места для приёма(перевода) /Воспитательная работа /Наши достижения/(Грамоты и благодарственные письма,Достижения наших выпускников)/История /Творчество учащихся/Одарённые дети /Методические разработки учителей/Творчество учителей /Объявления/Учащимся/Учителям/Родителям /Электронная приёмная /Электронная запись в школу /Твоя безопасность/Фото и видеоматериалы /Союз профессионалов/Новости (2015) /Новости (2014) /Новости (2011-2013 годы) / Карта сайта

четверг, 16 января 2014 г.

Эссе «Мои первые шаги в профессии»

Почему я стала учителем? Ответ отсылает меня в далекое детство, когда я рассаживала все свои игрушки и учила их тому, что знала сама, подражая своей первой учительнице. Пожалуй,  всю свою сознательную жизнь я шла к тому, чтобы однажды зайти в светлый класс и увидеть очаровательные лица прекрасных созданий – детей. Однако не было человека, который не попытался бы меня отговорить от этой, как они выражались, «сумасшедшей затеи», но я четко знала куда иду, и выбор профессии был осознанным. Шесть лет я шла к своей цели и вот уже полтора года работаю учителем начальных классов. За этот год было много сложностей и неприятных моментов, но, если честно,   рассказать какой-то негативный эпизод я не могу, в памяти всплывают лишь приятные, заставляющие улыбаться и радоваться, моменты...
Иногда задаю себе вопрос: «Все ли я делаю верно?» Но когда моим ученикам сопутствует успех, я с уверенностью говорю себе: «Ты все делаешь правильно!» Если у моих детей что-то выходит не так, как нужно, я очень расстраиваюсь и переживаю.
        Для своих третьеклассников я стараюсь быть другом, помощником. Очень приятно, когда к тебе подходит маленький человек и начинает делиться с тобой своими впечатлениями, эмоциями.
Добиться доверия ребёнка трудно, ведь они чутко распознают всё лживое и правдивое, и важно не разрушить его внутренний мир, где царит радость и удивление, чудо и огорчения, сказка о том, что добро всегда должно победить зло.
       Профессия учителя имеет много общего с профессией и актёра, и скульптора, и врача и даже бухгалтера (!).
        Учитель – это не просто профессия, это стиль жизни, возможно, служение. Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь…
Учитель – это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя».
И если основные профессиональные заповеди медиков: «не навреди», то в качестве таковых у педагогов я бы назвала: «пойми ученика» и «помоги ему научиться». Мало окончить университет, мало быть образованным и компетентным, нужно иметь внутренний стержень, нечто такое, что дает тебе возможность, открывая дверь, перевоплощаться в волшебника или фею. Учитель – сам по себе режиссер, и каждый урок для него премьера. В глазах детей – ожидание действа, готовность к познанию нового, жажда чуда открытия. Он и наставник, и советчик, и критик. Только в отличие от актёра, у него нет права на ошибку. Слишком дорогой может оказаться её цена – цена детского доверия.
Откуда же берёт он силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?! У каждого педагога свой ответ, но думаю, что все сойдутся в одном -  успех детей. Что может быть прекраснее?
Свое рассуждение мне бы хотелось закончить стихотворением, которое я очень люблю:

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

 Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

 Нет на земле ответственней призванья,

 Почётнее и радостнее нет.
        Мария Владимировна Якимова


Комментариев нет:

Отправить комментарий