Почему я стала учителем? Ответ отсылает меня в далекое
детство, когда я рассаживала все свои игрушки и учила их тому, что знала сама,
подражая своей первой учительнице. Пожалуй,
всю свою сознательную жизнь я шла к тому, чтобы однажды зайти в светлый
класс и увидеть очаровательные лица прекрасных созданий – детей. Однако не было
человека, который не попытался бы меня отговорить от этой, как они выражались,
«сумасшедшей затеи», но я четко знала куда иду, и выбор профессии был
осознанным. Шесть лет я шла к своей цели и вот уже полтора года работаю
учителем начальных классов. За этот год было много сложностей и неприятных
моментов, но, если честно, рассказать
какой-то негативный эпизод я не могу, в памяти всплывают лишь приятные,
заставляющие улыбаться и радоваться, моменты...
Иногда задаю себе вопрос: «Все ли я делаю верно?» Но
когда моим ученикам сопутствует успех, я с уверенностью говорю себе: «Ты все
делаешь правильно!» Если у моих детей что-то выходит не так, как нужно, я очень
расстраиваюсь и переживаю.
Для
своих третьеклассников я стараюсь быть другом, помощником. Очень приятно, когда
к тебе подходит маленький человек и начинает делиться с тобой своими
впечатлениями, эмоциями.
Добиться доверия ребёнка трудно, ведь они чутко
распознают всё лживое и правдивое, и важно не разрушить его внутренний мир, где
царит радость и удивление, чудо и огорчения, сказка о том, что добро всегда
должно победить зло.
Профессия
учителя имеет много общего с профессией и актёра, и скульптора, и врача и даже
бухгалтера (!).
Учитель
– это не просто профессия, это стиль жизни, возможно, служение. Подвиг во имя
будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование,
неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь…
Учитель – это всегда работа над собой. Это та
профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только
«Я делаю себя».
И если основные профессиональные заповеди медиков: «не
навреди», то в качестве таковых у педагогов я бы назвала: «пойми ученика» и
«помоги ему научиться». Мало окончить университет, мало быть образованным и
компетентным, нужно иметь внутренний стержень, нечто такое, что дает тебе
возможность, открывая дверь, перевоплощаться в волшебника или фею. Учитель –
сам по себе режиссер, и каждый урок для него премьера. В глазах детей –
ожидание действа, готовность к познанию нового, жажда чуда открытия. Он и
наставник, и советчик, и критик. Только в отличие от актёра, у него нет права
на ошибку. Слишком дорогой может оказаться её цена – цена детского доверия.
Откуда же берёт он силы, чтобы быть одновременно
воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же
неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?! У
каждого педагога свой ответ, но думаю, что все сойдутся в одном - успех детей. Что может быть прекраснее?
Свое рассуждение мне бы хотелось закончить
стихотворением, которое я очень люблю:
Тот, кто стал учителем, поймёт,
Какое счастье - быть полезным
людям,
Учить его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.
Мария
Владимировна Якимова
Комментариев нет:
Отправить комментарий